В предмете "черная магия" подробно и в доступной форме излагается суть магических представлений, на которых основаны главные эзотерические науки - нумерология, каббалистика, алхимия, астрология и ритуальная магия.
В предмете предпринята попытка беспристрастного, логически последовательного изложения истории трехсотлетнего течения колдовства, от его начала в XV веке, к вершине около 1600г, до завершения в XVI в. Также в предмете изучаются основы колдовства. В предмете использованы научные труды таких великих эзотериков, как: Джорджа Г. Култона (Coulton) из Кембриджского университета, Эндрью Диксоном Уайтом, исполнявшего обязанности полномочного дипломатического советника в Берлине, профессор истории Джордж Линкольн Барр и выдающийся исследователь колдовства, Генри Чарльз Ли.
Что такое волшебник? Это не просто тот, кто совершает чудеса, это тот, кто может вызвать превращение. Волшебник может превратить страх в радость, разочарование в удовлетворение. Волшебник может превратить то, что ограничено во времени, в бесконечное. Волшебник может унести вас за пределы всех ограничений, туда, где не существует границ. Хотите стать Волшебником? Тогда вперед!
Краткий обзор о науке Каббала. Курс краткий, аналогов ему практически нет. Курс рассчитан на то, чтобы, получив минимальные сведения, затем двигаться далее самому.
В предмете рассказывается об этапах зарождения и развития различных видов религиозных и суеверных воззрений, магии, астрологии, хиромантии, алхимии, спиритизма, оккультизма от древних времен и до начала XX века. Сделаны попытки проанализировать проявление таких магических состояний человека, как телепатия, ясновидение, галлюцинации. Большое внимание уделено изучению причин сновидений и их толкованию, магическому действию наркоза, гипноза и аутогипноза.
Здравствуйте!
Продолжаем и закрываем тему начатую на позапрошлом уроке. Возрастные ограничения лекции: лица до 16 лет не допускаются!
Древние греки называли идеальное равновесие между противоположностями "справедливостью"; маги ценят точный баланс и равновесие столь же высоко. Ведь чтобы примирить и объединить противоположности, необходимо идеально уравновесить их друг с другом. Чтобы примирить в самом себе силы любви и ненависти, человек должен испытывать то и другое чувство с равной интенсивностью. В противном случае одна сила перевесит другую, и подлинный синтез станет невозможен. Таким образом, маг стремится привести все энергии своего существа в идеальное равновесие. Он не должен, к примеру, ставить превыше всего рассудок и разум, жертвуя своими инстинктивными побуждениями, чувствами и страстями. Многие магические церемонии рассчитаны именно на пробуждение и высвобождение животных импульсов из глубины человеческой натуры. В равновесие с силой Бесконечности должен прийти весь человек, а не только какая-либо его часть: не человек как цивилизованный мыслитель и не человек как дикий зверь, но человек как совокупность первого и второго.
Одно из оккультных применений этого учения о равновесии противоположностей относится к области секса. Традиционный для оккультиста пример развития посредством примирения противоположностей - это союз мужчины и женщины (двух противоположностей), результатом которого становится сотворение новой жизни - ребенка. Элифас Леви по этому поводу замечал: "В сущности, продолжение рода - это дело человека - андрогина; по отдельности мужчина и женщина бесплодны"'. Порознь мужчина и женщина бесплодны не только физически, но, как утверждает теория магии, также и духовно. Древние предания гласят, что изначально человек был двуполым. Так, согласно одной иудейской легенде, правая половина Адама была мужской, а левая - женской; но затем Бог разделил его надвое. По другой версии, Адам и Ева изначально были соединены плечами, спиной к спине, а затем Бог разрубил их топором. Подобные предания возникли из-за необходимости совместить факт существования двух полов с представлением о том, что человек создан по образу и подобию Бога. Бога, или Единое, невозможно назвать ни мужчиной, ни женщиной: такое определение ограничило бы Его полноту. Ведь Единое сочетает в себе все противоположности и в том числе мужскую и женскую природу. И если человек сотворен по образу и подобию Бога, то изначально он должен был быть двуполым. Следовательно, маг не может стать Единым, не сделавшись двуполым. В качестве одного из способов продвижения к этой цели маг-мужчина должен культивировать в себе женскую сторону натуры, а маг-женщина - соответственно мужскую (в некоторых случаях - вплоть до целенаправленной гомосексуальности). Известно множество мифов, где сотворение мира представлено как результат соития богов. Эсхил в "Данаидах" описывает все живое в Природе как потомство от любовного союза Неба и Земли: "Священное небо томится желаньем проникнуть в лоно земли, и ею владеет стремленье к союзу. Живительный дождь орошает землю, и в недрах своих зачинает она, и рождает для смертных тучные пастбища и изобилье Деметры"'. Четыре тысячи лет назад шумерский царь ежегодно совершал обряд священного совокупления со жрицей, олицетворявшей богиню продолжения рода, Инанну. Этот ритуал должен был на целый год обеспечить шумерской земле и подданным царя изобилие и плодородие. Аналогичные обряды известны в культуре многих других народов. Когда сексуальность "допускается" в мир божественного, то о единении с божеством можно рассуждать в сексуальных терминах (даже христианские мистики нередко говорили именно в этом ключе о единении с Богом). В языческих мистерийных религиях союз с божеством часто достигался посредством символического полового акта. Половое сношение с божеством - важный элемент в практике ведьмовства (в данном случае в роли божества выступает Дьявол). В отсталой местности на плато Озарк (США) женщина, желающая стать ведьмой, должна отдаться "представителю Дьявола" - мужчине, который уже является приверженцем культа. Чтобы пройти посвящение, ночью в новолуние женщина приходит на родовое кладбище. Там она произносит формулу отречения от христианской веры и предает Дьяволу свое тело и душу. Обнажившись, она совокупляется с мужчиной, который должен наставить ее в таинствах культа. Оба они повторяют особые слова, которые, как считается, привлекают демонов и злобных духов мертвых. Церемония завершается чтением "Отче наш" наоборот, от конца к началу. Так повторяется три ночи подряд; за ритуалом должны наблюдать по меньшей мере еще два члена культа, также обнаженные. Эта церемония - ни в коем случае не просто сексуальная оргия. "Посвящение ведьмы - гораздо более потрясающее духовное преображение, чем - то, что христиане* называют обращением" - так говорили исследователю озаркских ведьм Вансу Рэндольфу женщины, испытавшие и то, и другое. Магические обряды, нацеленные на высвобождение энергий из глубин человеческого существа, как правило, обильно сдобрены сексом. Сексуальное влечение - одна из самых мощных сил как в человеке, так и соответственно во вселенной; и маг должен испытать на себе проявления этой энергии и подчинить ее своему контролю. Сексуальные табу и ограничения в этой сфере являются препятствиями на пути развития совершенного человека, и их надлежит преодолеть. Магу не чуждо языческое наслаждение радостями плоти, однако теория магии гласит, что смысл сексуальных обрядов заключается вовсе не в чувственных удовольствиях как таковых (и, следует отметить, многие ведьмы утверждали, что совокупление с Дьяволом крайне болезненно). Если маг расслабится и пойдет на поводу у своих желаний, ему не удастся достичь того идеального равновесия противоположностей, которое требуется для магического развития.
Гермес Трисмегист
Один из самых авторитетных магических текстов - "Изумрудная скрижаль" Гермеса Трисмегиста, пользующаяся среди оккультистов глубоким уважением. Маги, имеющие дело с мистериями, испытывают благоговение перед всем таинственным, а "Изумрудная скрижаль" в этом отношении непревзойденна: постичь ее высший смысл не удалось еще никому. Согласно преданию, этот текст был некогда выгравирован финикийскими буквами на скрижали из изумруда, которую нашла в гробнице Гермеса Трисмегиста Сарра, жена Авраама (другая версия приписывает эту находку Александру Македонскому). Легенда добавляет, что бесценная скрижаль была зажата в руке скелета. Гермес был древнегреческим богом мудрости и покровителем магии. А Гермес Трисмегист ("Трижды Величайший"), согласно одному из многочисленных мифов, окутывающих эту таинственную личность, был внуком Адама, непревзойденным мудрецом и строителем пирамид.
Изумрудная скрижаль
Латинская версия "Изумрудной скрижали" существовала уже около 1200 года н. э.; еще раньше появились арабские версии. Эти два перевода не согласуются друге другом. Ни тот, ни другой текст нельзя назвать достаточно осмысленным; однако в магии особую роль играет первая фраза латинской версии: "Quod superius est siсut quod inferius et quod inferius est sicut quod superius ad perpetranda miraсula rei unius". Это означает: "Что наверху, то и внизу; что внизу, то и наверху; дабы достичь чудес единого". Это - великий магический принцип "что наверху, то и внизу", лежащий в основе астролог гни. Это еще одно подтверждение теории о том, что человек - земное подобие Бога: человек на земле таков же, каков Бог на небесах. Кроме того, здесь проявилась древняя вера в то, что земные события - это отражение деяний небесных богов. Земные события являются отражением небесных потому, что и те, и другие зависят от одной и той же силы ("единого", которое примиряет противоположности "наверху" и "внизу"), - подобно двум колесам, вращающимся на одной оси. Астрология зародилась в Месопотамии, где у каждого города-государства был свой бог-покровитель и где всякое изменение в соотношении сил между городами-государствами рассматривали как непосредственное отражение перемен в отношениях между богами. Астрология покоится на таком же убеждении, только древних богов в ней заменяют планеты (вавилоняне и ассирийцы связывали с планетами главных божеств своего пантеона). Например, соединение Юпитера (планеты здоровья) с двумя так называемыми злотворными планетами - Сатурном и Марсом - считалось знамением чумы. В XIV веке полагали, что именно такое соединение, случившееся в 1345 году, стало предвестием ужасной "черной смерти" - эпидемии чумы 1348 года, Позднее утверждали, что другое соединение этих трех планет возвестило о появлении сифилиса в Европе. По мнению современных астрологов, мужчина, в момент рождения которого Венера находилась близко к Солнцу, будет женственным (женственная сила Венеры окажет особое влияние на личность человека, которую символизирует Солнце). Если же, например, Сатурн в гороскопе человека расположен напротив Солнца, то такой человек склонен к частым простудам, ибо Сатурн - самая холодная из планет, наиболее удаленная от солнечного типа (не считая, разумеется, Урана, Нептуна и Плутона, которые были открыты уже после того, как астрологи выработали многие традиционные принципы толкования гороскопов). Известную склонность Наполеона к обжорству можно было бы предсказать исходя из того, что в момент его рождения Венера находилась в знаке Рака. Венера - символ любви, а Рак управляет желудком; и, следовательно, Наполеон от природы должен был питать склонность к чревоугодию. Таковы примеры применения принципа "что наверху, то и внизу". Однако и противоположный принцип- "что внизу, то и наверху" - не менее важен. С одной стороны, небесные явления служат знаками земных событий; но, с другой стороны, то, что происходит на Земле, свидетельствует о положении дел на небесах. Вот почему древние гадатели, рассматривая овечью печень, определяли по ее форме, насколько благосклонно относятся боги к тому или иному делу, задуманному человеком. На этом принципе основаны и многие другие весьма причудливые способы предсказания будущего, ибо любое событие, сколь бы малозначительным оно ни казалось, могло намекнуть гадателю на то, в каком направлении развивается ситуация во вселенной. В древности гадали не только по внутренним органам жертвенных животных, но и по сновидениям и жребиям, по форме, которую принимали капли масла, влитого в воду, по необычным событиям (таким, например, как рождение детей-уродов) и по миграциям диких зверей и птиц. Знаменитая шотландская ведьма Агнесса Сэмпсон, казненная в 1590 году, определяла, выздоровеет ли больной, по поведению большого черного пса. Плутарх, живший на рубеже I-II веков н. э., сообщал, что египтяне считают знамениями случайные слова малолетних детей. Астролог и маг XIII века Майкл Скотт верил, что будущее можно предсказывать по чиханию. Если человек чихнет два или четыре раза подряд, а затем тут же встанет и пройдется по комнате, то дело, исходом которого он в данное время озабочен,' завершится успешно. Если при подписании контракта человек чихнет один раз, то условия договора будут соблюдены; если же он чихнет трижды, то договор будет нарушен. Если некто чихает два раза за ночь в течение трех ночей подряд, то это - предвестие близкой смерти в доме. Современные методы гадания, которые не менее (а подчас и более) причудливы и странны, чем древние также основаны на описанной выше магической теории устройства вселенной. Сейчас книги о толковании сновидений, о гадании по линиям на ладонях, по игральным картам или по чайным листьям можно найти во многих книжных магазинах и библиотеках. Любопытный метод предсказания судьбы - так называемая молеософия, гадание по родинкам на теле. Если у вас есть родинка в правой части лба, то вы талантливы и, скорее всего, добьетесь успеха в жизни; если же родинка находится в левой части лба, то вы упрямы, склонны к расточительности и ведете беспутный образ жизни. Родинка на правом колене предвещает счастливый брак, а на левом колене означает дурной характер и раздражительность. Родинка на кисти правой руки сулит успех в делах, а на кисти левой руки служит признаком артистической натуры со всеми вытекающими отсюда последствиями. Все эти правила совершенно серьезно излагаются в книге, опубликованной в США в 1945 году. Все эти методы, основанные на интерпретации случайных событий и феноменов (случайных реплик, которые произносит ребенок; чихания; расположения родинок на теле и т. п.), объясняются верой в то, что в действительности ни одно событие не является случайным. Вся вселенная - это единая структура, элементы которой тесно взаимосвязаны. Любое событие - часть общей структуры, и на основе его можно предсказывать будущие события, ибо они тоже - элементы этой структуры. Применение принципа "что внизу, то и наверху" не ограничивается областью гаданий. События "наверху" и события "внизу" развиваются параллельно. А потому, управляя событиями на Земле, "внизу", можно повлиять на ход событий "наверху". В 1628 году Папа Римский Урбан VIII призвал в Рим Томмазо Кампанеллу' (который прежде являлся членом монашеского ордена доминиканцев, но был изгнан из него и заключен в тюрьму по обвинению в ереси), дабы с его помощью предотвратить солнечное затмение, которого Папа опасался как предвестия своей смерти. Кампанелла и Урбан VIII наглухо закрылись в помещении, стены которого были задрапированы белыми занавесями. Они зажгли два светильника, олицетворявшие Солнце и Луну, и пять факелов - символы планет. Они собрали драгоценные камни и растения, связанные с благотворными планетами - Юпитером, Венерой и Солнцем, - и предметы, окрашенные в символические цвета этих планет. Они выпили напиток, который был изготовлен в период влияния Юпитера и Венеры, и исполнили особую "юпитерианскую и венерианскую" музыку. Всеми этими действиями они пытались создать свое собственное маленькое "небо", планеты на котором располагались бы благоприятно. Это "небо" должно было магическим образом повлиять на неблагосклонное к Урбану VIII настоящее небо и либо вовсе предотвратить затмение, либо уберечь от его воздействия Папу, спрятавшегося в "волшебной комнате". По-видимому, их усилия увенчались успехом, ибо Урбан VIII умер только в 1644 году .
Домашнее задание: 1. Как по Вашему сотворили мир? 2. Расскажите о легенде "Изумрудной скрижали" 3. Какие методы предсказания будущего были упомянуты в лекции? Удалось ли Вам лично попытаться предсказать ближайшее будущее? (просьба: если не удалось, лучше не фантазируйте, а напишите правду)
Дополнительно: Доклад про Гермеса Трисмегиста. Доклад про Майкла Скотта.